Глава государства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин тёк Руководству РФ ряд поручений в сфере продвижения внутренних водных маршрутов. Они были образованы по результатам совещания президиума Госсовета, которое состоялось 15 августа.
В числе иного кабмину предложено решить вопрос о возможности увеличения в срок навигации стоимости транспортировки навалочных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов ЖД и автомобильным транспортом на направлениях, где транспортировка таких грузов может выполняться внутренним водным транспортом. Предполагается повысить привлекательность водных маршрутов и для чужестранцев – предвидятся предложения по упрощению режима пересечения границы для них, если они являются пассажирами речных круизных судов.
Наравне с этим предполагается гарантировать постепенный переход на содержание внутренних водных маршрутов и судоходных гидротехнических сооружений с 2018 года за счет выделения добавочных средств из бюджета. Они будут нацелены на целевое субсидирование работ по содержанию и формированию инфраструктуры внутренних водных маршрутов. Наряду с этим на тех участках, где после реализации больших инфраструктурных проектов гарантировано большое улучшение условий судоходства, может быть установленна плата за проход судов внутреннего водного транспорта. Ее размер пока не уточняется.
Кроме того руководству необходимо будет ввести в российское закон изменения, устанавливающие, что добавочными основаниями применения водного предмета без заключения договора водопользования либо принятия решения о представлении водного предмета в пользование являются следующие случаи: пересадка пассажиров и перегрузка багажа и грузов. К таким случаям кроме того отнесено размещение и эксплуатация гидротехнических сооружений, предназначенных только для прохода и остановки судов. Сейчас заключение такого договора не требуется, например, в случае если водный предмет употребляется для судоходства, осуществления разовых взлета либо посадки воздушных судов и во многих других случаев (ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ).
Помимо этого, государственная поддержка внутреннего водного транспорта проявится в продолжении периода, за который будут даваться субсидии русским автотранспортным организациям на компенсирование части расходов по оплате процентов по займам на приобретение судов, и вдобавок на оплату лизинговых платежей. Также в планах представить компаниям субсидии на компенсирование части расходов по приобретению новых судов вместо тех, которые сданы на утилизацию.
Предвидится разработка многостороннего замысла по расширению применения электронных навигационных карт внутренних водных маршрутов и оснащению судов внутреннего и смешанного плавания (река – море) аппаратурой спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС. Такие меры нацелены на обеспечение безопасности судоходства.
Кроме того кабмин обязан быть решить вопрос о создании Российского института транспорта, подведомственного Минтрансу Российской Федерации, для решения задач кадрового и научного обеспечения автотранспортной отрасли.
Президент поручил продемонстрировать предложения о бесплатной передаче в собственность субъектов Российской Федерации либо в местную собственность причалов, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации. А начиная с 2017 года будут реализовываться программы софинансирования объектов канала имени Москвы, применяемых для водоснабжения столицы.
В числе иного кабмину предложено решить вопрос о возможности увеличения в срок навигации стоимости транспортировки навалочных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов ЖД и автомобильным транспортом на направлениях, где транспортировка таких грузов может выполняться внутренним водным транспортом. Предполагается повысить привлекательность водных маршрутов и для чужестранцев – предвидятся предложения по упрощению режима пересечения границы для них, если они являются пассажирами речных круизных судов.
Наравне с этим предполагается гарантировать постепенный переход на содержание внутренних водных маршрутов и судоходных гидротехнических сооружений с 2018 года за счет выделения добавочных средств из бюджета. Они будут нацелены на целевое субсидирование работ по содержанию и формированию инфраструктуры внутренних водных маршрутов. Наряду с этим на тех участках, где после реализации больших инфраструктурных проектов гарантировано большое улучшение условий судоходства, может быть установленна плата за проход судов внутреннего водного транспорта. Ее размер пока не уточняется.
Кроме того руководству необходимо будет ввести в российское закон изменения, устанавливающие, что добавочными основаниями применения водного предмета без заключения договора водопользования либо принятия решения о представлении водного предмета в пользование являются следующие случаи: пересадка пассажиров и перегрузка багажа и грузов. К таким случаям кроме того отнесено размещение и эксплуатация гидротехнических сооружений, предназначенных только для прохода и остановки судов. Сейчас заключение такого договора не требуется, например, в случае если водный предмет употребляется для судоходства, осуществления разовых взлета либо посадки воздушных судов и во многих других случаев (ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ).
Помимо этого, государственная поддержка внутреннего водного транспорта проявится в продолжении периода, за который будут даваться субсидии русским автотранспортным организациям на компенсирование части расходов по оплате процентов по займам на приобретение судов, и вдобавок на оплату лизинговых платежей. Также в планах представить компаниям субсидии на компенсирование части расходов по приобретению новых судов вместо тех, которые сданы на утилизацию.
Предвидится разработка многостороннего замысла по расширению применения электронных навигационных карт внутренних водных маршрутов и оснащению судов внутреннего и смешанного плавания (река – море) аппаратурой спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС. Такие меры нацелены на обеспечение безопасности судоходства.
Кроме того кабмин обязан быть решить вопрос о создании Российского института транспорта, подведомственного Минтрансу Российской Федерации, для решения задач кадрового и научного обеспечения автотранспортной отрасли.
Президент поручил продемонстрировать предложения о бесплатной передаче в собственность субъектов Российской Федерации либо в местную собственность причалов, составляющих имущество государственной казны Российской Федерации. А начиная с 2017 года будут реализовываться программы софинансирования объектов канала имени Москвы, применяемых для водоснабжения столицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий